Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования):
  • дошкольное образование;

Формы обучения
очная

Нормативный срок обучения
5 лет

Срок действия аккредитации
Бессрочная аккредитация

Образовательные программы, в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы
Описание образовательной программыФайлы
Основная образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 120 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Уровень образования: Дошкольное образование
Основная образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада №120 Фрунзенского района СПб (Программа) представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде и обеспечивающую достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе. Программа разработана в соответствии с ФГОС ДО и с учётом «Примерной основной образовательной программы дошкольного образования», одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20.05.2015 №2/15). Срок реализации программы составляет 5 лет. Программа может корректироваться в связи с изменениями: - нормативно-правовой базы; - запросов родителей (законных представителей); - структуры групп ДОО; - прочих незапланированных фактов. Разработка образовательной программыдошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 120 комбинирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга осуществлена в соответствии с: -Федеральным Законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; -Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; -Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155,"Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"; - Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержания и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; -Уставом ГБДОУ детского сада №120 Фрунзенского района СПб; -Примерной основной образовательной программой дошкольного образования», одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20.05.2015 №2/15); -Нормативными документами ГБДОУ детского сада №120 Фрунзенского района СПб. Основная образовательная программа ГБДОУ детского сада № 120 Фрунзенского района СПб состоит из трёх разделов: • целевого раздела; • содержательного раздела; • организационного раздела. Цель Программы: -создание благоприятных условий для полноценного развития ребенка, формирование основной базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе. Основные задачи Программы: -охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; -обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка; -создание благоприятных условий развития в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями; -создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам; -формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности, формирование предпосылок учебной деятельности; -формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; -воспитание с учетом возрастных категорий детей, гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; -осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей; -развитие творческого потенциала каждого ребенка; -обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи в вопросах воспитания, образования и развития ребенка; -обеспечение преемственности содержания образования в рамках образовательных программ дошкольного и начального школьного образования. Реализация Программы ориентирована на: ‒ создание каждому ребенку условий для наиболее полного раскрытия возрастных возможностей и индивидуальных способностей; ‒ обеспечение разнообразия детской деятельности – близкой и естественной для ребенка: игры, общения со взрослыми и сверстниками, экспериментирования, предметной, изобразительной, музыкальной; ‒ создание эмоционально-комфортной обстановки и благоприятной среды позитивного развития ребёнка. Планируемые результаты освоения программыпредставлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые определяют социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Допускаются промежуточные результаты освоения программы детьми дошкольного возраста: -реализация Программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Программа предусматривает организацию развивающей предметно-пространственной среды (РППС), соответствующую ФГОС ДО, т.к. целенаправленно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка. РППС простроена так, чтобы обеспечить полноценно физическое, художественно-эстетическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие ребенка с учётом, тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства. В соответствии с ФГОС ДО Программа включает в себя учебно- методический комплект ГБДОУ, оборудование, оснащение и описание прочих условий для полной реализации Программы.
Программа; (DOCX; 1Мб)

 

 

 
Презентация основной образовательной программы ДОУ
Программа; (PPTX; 104Кб)

 

 

 
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 120 Фрунзенского района Санкт-Петербурга для детей с ТНР
Уровень образования: Дошкольное образование
Адаптированная основная образовательная программа (далее Программа) дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №120 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга разработана в соответствии с ФГОС ДО для воспитанников 4-8 лет, посещающих группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР). Программа предназначена для специалистов дошкольных организаций, в которых воспитываются дети с ТНР. Срок реализации Программы – от 1 до 3 лет. Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации. Программа может корректироваться в связи с изменениями: - нормативно-правовой базы; - запросов родителей (законных представителей); - структуры групп ДОО; - прочих незапланированных фактов. Ведущей целью Программы является - построение системы работы в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР в возрасте 4 –8 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольной образовательной организации и родителей (законных представителей) дошкольников. Основные задачи Программы: - охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе и их эмоциональное благополучие; - создавать благоприятные условия для развития детей с нарушениями речи в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями; - развивать творческий потенциал каждого ребенка; - обеспечивать равные возможности для полноценного развития каждого ребенка; - осуществлять необходимую коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей; - обеспечивать преемственность в содержании образования в рамках образовательных программ дошкольного общего и начального общего образования. Программа представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде и обеспечивающую достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе в процессе коррекционной работы. Разработка образовательной программыдошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 120 комбинирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга осуществлена в соответствии с: -Федеральным Законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; -Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; -Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155,"Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"; -Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержания и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; -Примерной основной образовательной программой дошкольного образования», одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20.05.2015 №2/15); -Примерной адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 07.12.2017г. №6/17); -Уставом ГБДОУ детского сада №120 Фрунзенского района СПб; -Основной образовательной программой ДО ГБДОУ детского сада №120 Фрунзенского района СПб; -Нормативными документами ГБДОУ детского сада №120 Фрунзенского района СПб. Основная образовательная программа ГБДОУ детского сада № 120 Фрунзенского района СПб состоит из трёх разделов: • целевого раздела; • содержательного раздела; • организационного раздела. Планируемые результаты освоения программыпредставлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые определяют социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Допускаются промежуточные результаты освоения программы детьми дошкольного возраста: -реализация Программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Программа предусматривает организацию развивающей предметно-пространственной среды (РППС), соответствующую ФГОС ДО, т.к. целенаправленно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка. РППС простроена так, чтобы обеспечить полноценно физическое, художественно-эстетическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие ребенка с учётом, тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства. Программа содержит описание коррекционной работы с детьми с ТНР (содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей (коррекционная программа)). В соответствии с ФГОС ДО Программа включает в себя учебно- методический комплект ГБДОУ, оборудование, оснащение и описание прочих условий для полной реализации Программы.
Программа; (DOCX; 7Мб)

 

 

 
Презентация адаптированной основной образовательной программы ДОУ
Программа; (PPTX; 93Кб)

 

 

 

Учебный план
ПериодНазваниеФайл / Ссылка
2020-2021Учебный план образовательной нагрузкиФайл (DOCX; 508Кб)

Аннотации к рабочим программам дисциплин
ПредметКласс / год обученияАннотацияФайлСсылка
Аннотация к рабочей программе педагога-психолога2-7 лет Файл (DOCX; 15Кб) 
Аннотация к рабочей программе воспитателей групп общеразвивающей направленности2-7 лет Файл (DOCX; 19Кб) 
Аннотация к рабочей программе воспитателей групп компенсирующей направленности4-7 лет Файл (DOCX; 20Кб) 
Аннотация к рабочей программе учителей-логопедов4-7 лет Файл (DOCX; 13Кб) 
Аннотация к рабочей программе групп общеразвивающей направленности по музыкальному развитию2-7 лет Файл (DOCX; 17Кб) 
Аннотация к рабочей программе групп компенсирующей направленности по музыкальному развитию4-7 лет Файл (DOCX; 17Кб) 
Аннотация к рабочей программе групп общеразвивающей направленности по физическому воспитанию2-7 лет Файл (DOCX; 15Кб) 
Аннотация к рабочей программе групп компенсирующей направленности по физическому воспитанию4-7 лет Файл (DOCX; 15Кб) 

Календарный учебный график
ПериодНазваниеФайл / Ссылка
2020-2021Календарный учебный графикФайл (PDF; 629Кб)

Методические и иные документы
ПредметКласс / год обученияФайлСсылка
Система образовательной работы с детьми Файл (PDF; 82Кб) 
Система организации НОД 2020-2021 Файл (PDF; 72Кб) 
Система организации физкультурно-оздоровительной работы Файл (PDF; 141Кб) 
Режим двигательной активности Файл (PDF; 39Кб) 
Режимы дня Файл (PDF; 195Кб) 

Реализуемые образовательные программы
ПредметКласс / год обученияФайлСсылка
Группа раннего возраста "Карапуз"2-3 годаФайл (DOCX; 519Кб) 
Средняя группа "Колокольчик"4-5 летФайл (DOCX; 479Кб) 
Старшая группа "Звёздочки"5-6 летФайл (DOCX; 457Кб) 
Младшая группа "Светлячок"3-4 годаФайл (DOCX; 448Кб) 
Подготовительная группа "Золотая рыбка"6-7 летФайл (DOCX; 461Кб) 
Младшая группа "Ягодка"3-4 годаФайл (DOCX; 449Кб) 
Старшая группа ТНР "Теремок"5-6 летФайл (DOCX; 551Кб) 
Подготовительная группа ТНР "Дружные ребята"6-7 летФайл (DOCX; 465Кб) 
Средняя группа ТНР "Солнышко"4-5 летФайл (DOCX; 443Кб) 
Старшая группа ТНР "Зайчата"5-6 летФайл (DOCX; 491Кб) 
Подготовительная группа ТНР "Паровозик"6-7 летФайл (DOCX; 466Кб) 
Учитель-логопед группы "Теремок"5-6 летФайл (DOCX; 453Кб) 
Учитель-логопед группы "Солнышко"4-5 летФайл (DOCX; 470Кб) 
Учитель-логопед группы "Дружные ребята"6-7 летФайл (DOCX; 457Кб) 
Учитель-логопед группы "Паровозик"6-7 летФайл (DOCX; 460Кб) 
Учитель -логопед группы "Зайчата"5-6 летФайл (DOCX; 483Кб) 
Педагог - психолог2-7 летФайл (DOCX; 461Кб) 
Музыкальный руководитель Василевская О.В. группы компенсирующей направленности4-7 летФайл (DOCX; 489Кб) 
Музыкальный руководитель Василевская О.В. группы общеразвивающей направленности2-7 летФайл (DOCX; 473Кб) 
Музыкальный руководитель Максимова Л.Б. группы компенсирующей напрвленности4-7 летФайл (DOCX; 434Кб) 
Музыкальный руководитель Максимова Л.Б. группы общеразвивающей направленности3-7 летФайл (DOCX; 441Кб) 
Инструктор по ФК Богданова И.Н. группы общеразвивающей направленности2-7 летФайл (DOCX; 506Кб) 
Инструктор по ФК Богданова И.Н. группы компенсирующей направленности4-7 летФайл (DOCX; 503Кб) 
Инструктор по ФК Петров А.И. группы компенсирующей направленности4-7 летФайл (DOCX; 464Кб) 
Инструктор по ФК Петров А.И. группы общеразвивающей направленности3-7 летФайл (DOC; 682Кб) 

Численность обучающихся (воспитанников) по программам
Учебный годОбразовательная программа / Профессияза счет ассигнований федерального бюджетаза счет бюджета субъектов Российской Федерацииза счет местных бюджетовпо договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц
2020-2021Основная образовательная программа дошкольного образования014500
2020-2021Адаптированная образовательная программа для детей с нарушением речи08000

Численность обучающихся (воспитанников) по возрастам / годам обучения
Учебный год  
2020-2021
Дошкольное образование: 235
   Ясельная группа: 24
   Младшая группа: 50
   Средняя группа: 65
   Старшая группа: 41
   Подготовительная группа: 55
Всего: 235

Языки, на которых осуществляется образование
Русский
НазваниеФайл
Положение о языке обученияФайл (PDF; 56Кб)



Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
Контент является обязательным к размещению
Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент