C7C67D46-90DE-49DD-A1BA-D631C961D598
Психолог: Коваль Алла Владимировна
Психолог в детском саду
Детство – годы чудес. Опыт этого периода во многом определяет в будущем взрослую жизнь человека. Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития. Бесспорно, родители лучше всех других знают и любят своего ребенка. Но иногда они, не имея опыта воспитания детей, могут ошибаться.
Не нужно пугаться, если психолог назначает вам встречу для беседы о вашем ребенке. Скорее всего, он располагает информацией, касающейся в основном не физического, а психического состояния ребенка. И приглашает вас на беседу он, скорее всего, для того, чтобы поделиться этой информацией.
Родители и сами, не дожидаясь приглашения, могут прийти на прием к психологу, если их интересуют:
Как прошла или проходит адаптация ребенка
Уровень развития способностей ребенка
Его самооценка
Уровень тревожности или агрессии
Особенности поведения
Отношения со сверстниками и взрослыми
Готов ли ребенок к школьному обучению
Если у вас появилась проблема, и вы готовы ее сформулировать, психолог постарается помочь выявить причины ее возникновения. В результате наблюдения за ребенком, с помощью надежных и апробированных методик он выработает рекомендации, следование которым поможет скорректировать нежелательные проявления в поведении вашего ребенка.
К функциям психолога в детском саду относится и психологическое просвещение персонала детского сада и родителей. Работает почта доверия. Можно письменно задать любой вопрос, и через некоторое время на информационном стенде, или в папке психолога можно найти ответы на интересующую вас тему. Материал информационных стендов регулярно обновляется.
Основные направления работы психолога
Психодиагностика
Психопрофилактика
Психокоррекция
Просветительская, консультативная работа
Детские капризы и истерики. Как правильно реагировать.
Педагог-психолог ГБДОУ 120
Коваль Алла Владимировна
Наверное, нет родителя, который бы не сталкивался с детскими капризами.Часто дети могут отказываться вовремя ложиться спать, есть кашу, чистить зубы. Могут упорно выпрашивать понравившуюся игрушку в магазине, или отказываться оторваться от телефона, или просмотра телевизора.Иногда капризы могут перерастать в истерики, или даже агрессивные реакции по отношению к родителям.Что же советуют делать в подобных случаях детские психологи?В первую очередь нужно постараться разобраться в причинах капризов. Их чаще всего четыре:
1. Ребенок переутомлен, устал или просто болен.
Если Вы заметили, что ребенок капризничает во второй половине дня, или после/во время болезни, это может свидетельствовать о повышенной эмоциональной истощаемости малыша. В таких случаях будет не лишним, обратится к детскому неврологу. Может оказаться, так же, что ребенок просто перегружен множеством кружков и занятий.
2. Ребенок протестует против чрезмерно контролирующего и/или опекающего воспитания.
Если Вы стали замечать, что в Вашего ребенка, как будто, вселяется «дух противоречия», он начитает протестовать по любому поводу, то, скорее всего, Вам нужно перестать его опекать и дать ему больше самостоятельности.
3. Ребенок не умеет контролировать свои эмоции и поведенческие реакции.
У таких детей не развит самоконтроль. На них часто жалуются воспитатели детского сада. Они дерутся со сверстниками, не умеют проигрывать и участвовать в играх с правилами. В этом случае понадобится помощь психолога.
4. Ребенок манипулирует Вами с помощью капризов.
Такие дети хорошо ведут себя в детском саду, или с другими членами семьи, и только в Вашем присутствии закатывают истерики. Важно не подкреплять такое поведение ребенка, и после того как он прекратит истерику, объяснить ему какими способами можно было бы добиться своего (попросить, договориться, рассказать).
Сталкиваясь с детскими капризами большинство из нас, чувствуют свою беспомощность и не уверенность в своей родительской компетентности. Родители начинают излишне эмоционально реагировать на ситуацию. Все вышеперечисленное, безусловно, подкрепляет нарушения поведения у ребенка.
Как же правильно реагировать родителю на капризы и истерики ребенка?
1. Как только ребенок начал капризничать, продолжайте общение, сохраняя позитивную установку. Постарайтесь отвлечь ребенка от его каприза.
2. Если это не удалось, оставьте ребенка в покое, не обращайте на него внимания. Во время истерики ребенок ищет себе союзников и зрителей. Если они находятся, истерика набирает обороты.
3. Спокойно дайте ребенку понять, что так он никогда не добьется от Вас просимого. Оставайтесь спокойными и равнодушными к его поведению.
4. Когда буря утихнет, поговорите с ребенком. Расскажите ему, как Вас огорчает его поведение, и как он должен вести себя в таком случае в следующий раз.
5. Уверьте ребенка, что Вы все равно его любите и верите, что в следующий раз он справится и не будет себя вести подобным образом.
6. Не упрекайте, не наказывайте, не рассказывайте другим о поступке ребенка. Он должен понять, что уже достаточно наказал самого себя.
7. Помните, что даже если Вы все сделали по правилам – истерика, скорее всего, повторится снова. Наберитесь терпения и продолжайте придерживаться предложенной тактики. Борьба с любой патологической привычкой может длиться до трех месяцев.
БОЛЬШЕ ЛЮБВИ И ДОБРОТЫ В ОБЩЕНИИ С РЕБЕНКОМ, БОЛЬШЕ ВЕРЫ В ЕГО СИЛЫ, БОЛЬШЕ ТЕРПЕНИЯ И ВЫДЕРЖКИ, И ВСЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОЛУЧИТСЯ!
Февраль 2020
Арт-терапия в детском саду.
Педагог-психолог
Коваль Алла Владимировна
У каждого человека есть свой внутренний мир, своя вселенная. Но порой увидеть и понять этот мир бывает сложно, не только другому, но и самому себе. Доступ к нему оказывается за семью замками. Арт-терапия – это ключик. Ключ к пониманию самого себя, своих чувст, эмоций, своего отношеня к другим людями.
Арт-терапия — направление в психотерапии и психологической коррекции, основанное на применении искусства и творчества. Психотерапевтическое воздействие осуществляется как при самостоятельном творчестве, так и при осмыслении творчества других. В современной психологии существует большое количество направлений арт-терапии. В детской психологии и образовании традиционно используются: песочная терапия, игровая терапия, музыкотеропия, фототерапия, изотерапия, сказкотерапия или библиотерапия.
1. Песочная терапия. Один из наиболее эффективных и доступных способов коррекции психологических проблем детей и взрослых в ДОУ. В качестве материалов используются песок, вода и миниатюрные фигурки. Ребенку предлагается придумать и построить в песочнице свою страну и назвать ее. После завршения работы ребенок рассказывает о своей композиции психологу. Основная цель песочной терапии – достижения ребенком эффекта самоисцеления посредством спонтанного творчества.
2. Игровая терапия. Это метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры. Специалисты, работающие с проблемными детьми, заметили, что ребенку проще выражать свои чувства и эмоции в игровом процессе. Основная цель игровой терапии – помочь ребенку выразить свои переживания наиболее приемлемым для него образом – через игру, а также проявить творческую активность в разрешении сложных жизненных ситуаций, моделируемых в игровом процессе.
3. Музыкотерапия.Представляет собой метод, использующий музыку в качестве средства коррекции. Многочисленные методики музыкотерапии предусматривают как целостное и изолированное использование музыки в качестве основного и ведущего фактора воздействия (прослушивание музыкальных произведений, индивидуальное и групповое музицирование), так и дополнением музыкальным сопровождением других коррекционных приемов для усиления их воздействия и повышения эффективности.Музыкотерапия активно используется в коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, психосоматических заболеваний, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях и др.
4. Изотерапия. Один из наиболее распространенных и широко применяемых видов арт-терапии. Лечение и решение разнообразных проблем с помощью изобразительного искусства очень популярно и доступно многим. Востребованность изотерапии объясняется тем, что процесс рисования как таковой дает человеку возможность разгрузиться, снять стресс, успокоиться и почувствовать удовлетворение от деятельности. Для детей дошкольного возраста рисование является привычным способом выражения себя, отражения и осмысления своего нового опыта. Взрослый или ребенок может выразить себя, свои мысли, переживания, эмоции и чувства – все, что скрыто в его внутреннем мире – с помощью линий, форм и цветов на бумаге или холсте.
5. Фототерапия. Метод коррекционного воздействия, основанный на применении фотографии или слайдов для решения психологических проблем. Основное содержание фототерапии – создание или восприятие фотографических образов. Это направление применяется для лечения депрессий, страхов, выявления семейных отношений, проблем.
6. Сказкотерапия.Метод психологической коррекции детей и взрослых, который показал свою невероятную эффективность. Сказкотерапия позволяет погрузить человека в сказочный мир, где он сможет на примере персонажей истории осознать свои собственные проблемы, увидеть себя под другим углом.