Страничка психолога

ГБДОУ 

детский сад № 120 

Фрунзенского района СПб

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Страничка психолога

 

 

Психолог: Коваль Алла Владимировна

 

 

Психолог в детском саду

 

Детство – годы чудес. Опыт этого периода во многом определяет в будущем взрослую жизнь человека. Раннее детство – период интенсивного физического и психического  развития.  Бесспорно, родители лучше всех других знают и любят своего ребенка. Но  иногда они, не имея опыта воспитания детей, могут ошибаться.

 

Не нужно пугаться, если психолог назначает вам встречу для беседы о вашем ребенке. Скорее всего,  он располагает информацией, касающейся в основном не физического, а психического состояния ребенка. И приглашает вас на беседу он, скорее всего,  для того, чтобы поделиться этой информацией.

Родители и сами, не дожидаясь приглашения, могут прийти на прием к психологу, если их интересуют:

  • Как прошла или проходит адаптация ребенка

  • Уровень развития способностей ребенка

  • Его самооценка

  • Уровень тревожности или агрессии

  • Особенности поведения

  • Отношения со сверстниками и взрослыми

  • Готов ли ребенок к школьному обучению

Если у вас появилась проблема,  и вы готовы ее сформулировать, психолог постарается помочь выявить причины ее возникновения. В результате  наблюдения за ребенком, с помощью надежных и апробированных методик  он выработает рекомендации, следование которым поможет скорректировать нежелательные проявления в поведении вашего ребенка.

 

К функциям  психолога в детском саду  относится и  психологическое просвещение персонала детского сада и родителей. Работает почта доверия. Можно письменно  задать любой вопрос, и через некоторое время  на информационном стенде, или в папке психолога можно найти ответы на интересующую вас тему.  Материал информационных стендов   регулярно обновляется.

 

Основные направления работы психолога

 

 

Детские капризы и истерики. Как правильно реагировать.

Педагог-психолог ГБДОУ 120

Коваль Алла Владимировна  

    Наверное, нет родителя, который бы не сталкивался с детскими капризами.Часто дети могут отказываться вовремя ложиться спать, есть кашу, чистить зубы. Могут упорно выпрашивать понравившуюся игрушку в магазине, или отказываться оторваться от телефона, или просмотра телевизора.Иногда капризы могут перерастать в истерики, или даже агрессивные реакции по отношению к родителям.Что же советуют делать в подобных случаях детские психологи?В первую очередь нужно постараться разобраться в причинах капризов. Их чаще всего четыре:

1.         Ребенок переутомлен, устал или просто болен.

Если Вы заметили, что ребенок капризничает во второй половине дня, или после/во время болезни, это может свидетельствовать  о повышенной эмоциональной истощаемости малыша. В таких случаях будет не лишним, обратится к детскому неврологу. Может оказаться, так же, что ребенок просто перегружен множеством  кружков и занятий.

2.         Ребенок протестует против чрезмерно контролирующего и/или опекающего воспитания.

Если Вы стали замечать, что в Вашего ребенка, как будто, вселяется «дух противоречия», он начитает протестовать по любому поводу, то, скорее всего, Вам нужно перестать его опекать и дать ему больше самостоятельности.

3.         Ребенок не умеет контролировать свои эмоции и поведенческие реакции.

У таких детей не развит самоконтроль. На них часто жалуются воспитатели детского сада. Они дерутся со сверстниками, не умеют проигрывать и участвовать в играх с правилами. В этом случае понадобится помощь психолога.

4.         Ребенок манипулирует Вами с помощью капризов.

    Такие дети хорошо ведут себя в детском саду, или с другими членами семьи, и только в Вашем присутствии закатывают истерики. Важно не подкреплять такое поведение ребенка, и после того как он прекратит истерику, объяснить ему какими способами можно было бы добиться своего (попросить, договориться, рассказать). 

     Сталкиваясь с детскими капризами большинство из нас, чувствуют свою беспомощность и не уверенность в своей родительской компетентности. Родители начинают излишне эмоционально реагировать на ситуацию. Все вышеперечисленное, безусловно, подкрепляет нарушения поведения у ребенка.

 Как же правильно реагировать родителю на капризы и истерики ребенка?

 1.         Как только ребенок начал капризничать, продолжайте общение, сохраняя позитивную установку. Постарайтесь отвлечь ребенка от его каприза.

2.         Если это не удалось, оставьте ребенка в покое, не обращайте на него внимания. Во время истерики ребенок ищет себе союзников и зрителей. Если они находятся, истерика набирает обороты.

3.         Спокойно дайте ребенку понять, что так он никогда не добьется от Вас просимого. Оставайтесь спокойными и равнодушными к его поведению.

4.         Когда буря утихнет, поговорите с ребенком. Расскажите ему, как Вас огорчает его поведение, и как он должен вести себя в таком случае в следующий раз.

5.         Уверьте ребенка, что Вы все равно его любите и верите, что в следующий раз он справится и не будет себя вести подобным образом.

6.         Не упрекайте, не наказывайте, не рассказывайте другим о поступке ребенка. Он должен понять, что уже достаточно наказал самого себя.

7.         Помните, что даже если Вы все сделали по правилам – истерика, скорее всего, повторится снова. Наберитесь терпения и продолжайте придерживаться предложенной тактики. Борьба с любой патологической привычкой может длиться до трех месяцев.

 БОЛЬШЕ ЛЮБВИ И ДОБРОТЫ В ОБЩЕНИИ С РЕБЕНКОМ, БОЛЬШЕ ВЕРЫ В ЕГО СИЛЫ, БОЛЬШЕ ТЕРПЕНИЯ И ВЫДЕРЖКИ, И ВСЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОЛУЧИТСЯ!

 

 

Февраль 2020

 

 

 

  Арт-терапия в детском саду.

Педагог-психолог

Коваль Алла Владимировна

У каждого человека есть свой внутренний мир, своя вселенная. Но порой увидеть и понять этот мир бывает сложно, не только другому, но и самому себе. Доступ к нему оказывается за семью замками. Арт-терапия – это ключик. Ключ к пониманию самого себя, своих чувст, эмоций, своего отношеня к другим людями.

Арт-терапия — направление в психотерапии и психологической коррекции, основанное на применении искусства и творчества. Психотерапевтическое воздействие осуществляется как при самостоятельном творчестве, так и при осмыслении творчества других. В современной психологии существует большое количество направлений арт-терапии. В детской психологии и образовании традиционно используются: песочная терапия, игровая терапия, музыкотеропия, фототерапия, изотерапия, сказкотерапия или библиотерапия.

1.      Песочная терапия. Один из наиболее эффективных и доступных способов коррекции психологических проблем детей и взрослых в ДОУ. В качестве материалов используются песок, вода и миниатюрные фигурки. Ребенку предлагается придумать и построить в песочнице свою страну и назвать ее. После завршения работы ребенок рассказывает о своей композиции психологу. Основная цель песочной терапии – достижения ребенком эффекта самоисцеления посредством спонтанного творчества.

2.      Игровая терапия. Это метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры. Специалисты, работающие с проблемными детьми, заметили, что ребенку проще выражать свои чувства и эмоции в игровом процессе. Основная цель игровой терапии – помочь ребенку выразить свои переживания наиболее приемлемым для него образом – через игру, а также проявить творческую активность в разрешении сложных жизненных ситуаций, моделируемых в игровом процессе.

3.      Музыкотерапия.Представляет собой метод, использующий музыку в качестве средства коррекции. Многочисленные методики музыкотерапии предусматривают как целостное и изолированное использование музыки в качестве основного и ведущего фактора воздействия (прослушивание музыкальных произведений, индивидуальное и групповое музицирование), так и дополнением музыкальным сопровождением других коррекционных приемов для усиления их воздействия и повышения эффективности.Музыкотерапия активно используется в коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, психосоматических заболеваний, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях и др.

4.      Изотерапия. Один из наиболее распространенных и широко применяемых видов арт-терапии. Лечение и решение разнообразных проблем с помощью изобразительного искусства очень популярно и доступно многим. Востребованность изотерапии объясняется тем, что процесс рисования как таковой дает человеку возможность разгрузиться, снять стресс, успокоиться и почувствовать удовлетворение от деятельности. Для детей дошкольного возраста рисование является привычным способом выражения себя, отражения и осмысления своего нового опыта. Взрослый или ребенок может выразить себя, свои мысли, переживания, эмоции и чувства – все, что скрыто в его внутреннем мире – с помощью линий, форм и цветов на бумаге или холсте.

5.      Фототерапия. Метод коррекционного воздействия, основанный на применении фотографии или слайдов для решения психологических проблем. Основное содержание фототерапии – создание или восприятие фотографических образов. Это направление применяется для лечения депрессий, страхов, выявления семейных отношений, проблем.

6.      Сказкотерапия.Метод психологической коррекции детей и взрослых, который показал свою невероятную эффективность. Сказкотерапия позволяет погрузить человека в сказочный мир, где он сможет на примере персонажей истории осознать свои собственные проблемы, увидеть себя под другим углом.

Дата последнего обновления страницы 18.11.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения